ГЕНЕРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ:

тел.: (495) 961-45-46

Интернет-магазин (Каталог)

Последние статьи

Каждый год пожарная команда сообщает о десятках тысяч пожарных вмешательств. В большинстве случаев события можно предотвратить с помощью простых правил пожарной безопасности. Пожарной безопасностью не

Дышать кислородом полезно и необходимо

Насыщение человеческого и любого живого организма кислородом настолько важно для полноценной жизнедеятельности, что вопрос превратился в краеугольный камень здоро

Геотекстиль для дорожных работ и геосетка: основные характеристики, предназначение и область применения.

Качественный геотекстиль для дорожных работ – это материал, способный придать великолепную дополнительную прочность всей дорожной структуре. Он способен очень намного продлить эксплуатационный срок любого типа асфальтовых дорог, а также бетонных покрытий. Геотекстиль предотвращает образование трещин. Скорость образования трещин при наличии геотекстиля способна снизиться троекратно.

 

 

Можно объединить все задачи, возложенные на геотекстиль, в единый список:

  • Повышение срока службы дорожного покрытия
  • Повышение всех без исключения эксплуатационных характеристик
  • Значительное упрощение технологических процессов
  • Уменьшение временных затрат
  • Экономия материалов
  • Минимизация объемов земляных работ

С технологической точки зрения геотекстиль способствует формированию некоторых слоев между насыпными материалами и грунтом. Мы хотели бы перечислить эти слои:

  • Армирующий слой
  • Фильтрующий слой
  • Разделительный слой
  • Водоотводный слой

Применение дорожного геотекстиля.

Геотекстиль в дорожном строительстве становится особенно актуальным при возведении различных мостов и эстакад, где в основание добавляется торф, глина и переувлажненная почва. Если тротуар или трасса укладываются во влажную погоду без применения разделительного материала, то слои с разными фракциями, такие как щебень, песок или грунт, будут смешиваться. В итоге это приведет к деформации покрытия дороги. Благодаря высочайшей прочности, этот синтетический материал можно использовать неоднократно. Например, после эксплуатации и демонтажа временного дорожного покрытия, геотекстиль сворачивается в рулоны и в дальнейшем применяют в капительном магистральном строительстве. На область применения для дорог напрямую будет влиять такой показатель, как плотность геотекстиля. Например, если плотность материала составляет от 250 до 300 гр/м2, то сфера использования будет следующей:

  • Дороги со средней нагрузкой
  • Парковки автотранспорта

Если же показатель плотности расположен в диапазоне от 400 до 600 г/м2, то область применения будет несколько шире:

  • Автомагистрали
  • Дороги, подверженные нагрузкам тяжелого грузового или специализированного автомобильного транспорта
  • Аэродромы, космодромы, полигоны
  • Фундаменты гидро-, атомных электростанций
  • Временные дороги

Геотекстиль в строительстве дорог также используется в качестве восстановителя и армирующего покрытия после завершения всех ремонтных работ. Полотно способно равномерно распределять все нагрузки между дорожными фракциями. Поэтому бетонное или асфальтовое покрытие не будет проваливаться. Кроме того, полотно не дает дороге деформироваться под воздействием большегрузных машин. Основные характеристики полимерного материала следующие:

  • Значительная упругость
  • Устойчивость к механическим и химическим повреждениям
  • Стойкость к проявлению агрессивных биологических факторов
  • Эксплуатация в очень широком температурном диапазоне
  • Превосходные характеристики пропускания воды

В настоящее время существует масса марок геотекстильного полотна. Все они будут отличаться друг от друга физическими параметрами. Можно выделить Brane Geo Hard, Армисет, ССНП, СБП-Д, и другие. Мы хотели привести в пример материал Brane Geo Hard, но вы так же можете купить аэродромные плиты ПАГ 14 от производителя.  Мы выбрали его не из соображений рекламы, а исходя из широты использования, а также растущей популярности. Область его применения – это подъездные пути, парковки транспорта, укрепление и армирование склонов или волокон, обустройство дренажных конструкций, ограничение роста корней и крупных растений. Мы хотели бы разместить в качестве примера две таблицы. Одна из них описывает общие характеристики материала, а вторая расскажет об основных логистических параметрах Brane Geo Hard.

Плотность, гр/м2

Состав

Разрывная нагрузка продольная/поперечная, Н/5см

Водопроницаемость при 200 кн/м2, 10(-4) м/с

Удлинение при разрыве, по длине/по ширине,

%

Фильтрующая способность, мкм

120

100% PP

210/154

1.4

110/110

90

 

Логистические параметры материала также очень важны, поскольку, мы будем выбирать материал, исходя из наших возможностей транспортировки и дальнейшего перемещения.

Наименование

Ширина рулона, м

Площадь рулона, м2

Диаметр рулона, м

Количество рулонов на паллете, шт

Brane Geo Hard (80 м2)

1,6

80

0,2

60

Brane Geo Hard (35 м2)

1,6

35

0,135

100

 

Диапазон температур большинства материалов располагается между величинами в -60 и +80 градусов по Цельсию.

Применение геосеток для дорожного строительства.

Геосетка для дорожного строительства представляет собой полимерную ткань, обладающую, как можно понять из названия, сетчатой структурой. Форма выпуска ткани – рулоны. Ячейки геоткани способны образовывать превосходные стабильные и прочные ребра. Эти ребра имеют разные размеры и состоят из пучков синтетических ниток, скрепленных в узлах самым разными способами. Основных способов несколько:

  • Переплетение
  • Прошивка нитью
  • Сплавление
  • Склеивание.

Армирующая геосетка имеет очень высокие показатели водопроницаемости, прочности, стойкости к износу и адгезии. Именно поэтому она является невероятно высокоэффективным строительным материалом. Это отлично объясняет возрастающую потребность в ней в дорожном строительстве. Существует определенная классификация дорожных сеток. Они различаются по нескольким основным показателям:

  • По области применения
  • По материалу
  • По конструкции

Согласно области применения, геосетки подразделяются на изделия для асфальтобетонных покрытий или для грунта. Деление по материалу позволяет выбирать из стекловолоконных, полиэфирных, полиамидных, полипропиленовых и полиэстерных геосеток. Конструкция сеток бывает одноосная (моноориентированные) и двуосные (с двойным ориентированием). Геосетка армирующая используется в дорожных, ремонтных и строительных работах, в качестве надежного разделительного слоя, который укрепляет основания автомобильных дорог федерального значения, дорог местного значения, железнодорожных насыпей,  а также тротуаров для пешеходов и городских площадок, предназначенных для различных нужд.

Если применять геосетку, то возможно усилить и верхний слой дорожного полотна. В результате значительно снижается вероятность образования колеи, ям, трещин и различных дефектах на различных покрытиях из асфальта, бетона. Кроме того, существует возможность свести на «нет» осыпание грунтовых дорог. Эти уникальные изделия дают нам возможность укладывать асфальт непосредственно сверху старого покрытия из бетона. Происходит надежное армирование соединительных швов при реконструкции дорог.

Например, геосетка из стекловолокна дает дорожному покрытию ряд конкретных и неоспоримых преимуществ:

  • Возможность существенно сократить сроки сдачи любого объекта
  • Снижение финансовых затрат
  • Уменьшение расхода различных гранулированных материалов (щебня и песка) почти вдвое
  • Дорожное полотно даже на самых слабых грунтах способно надежно противостоять высоким нагрузкам, как динамического, так и статического характера
  • Существенно уменьшается вероятность рисков частных ремонтных работ
  • Улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики любых типов дорожных покрытий
  • Увеличение срока эксплуатации любых дорожных покрытий

Особенности полиэфирных геосеток.

Полиэфирная геосетка для дорожного строительства – это материал, представляющий собой сетку с фиксированными ячейками. Эти ячейки получаются посредством использования полиэфирных нитей, которые располагаются в продольных и поперечных направлениях. Эти нити прошиты между собой и пропитаны специально разработанными битумными и полимерными составами. Эти составы придают изделиям высокую прочность, эластичность и гибкость. Геосетки производятся только из самых высококачественных материалов, согласно требованиям последних технологий. Современные материалы подвергаются испытаниям.

Полиэфирная геосетка, армирующая дорожное полотно обладает целым рядом положительных характеристик:

  • Отсутствие токсичности
  • Отсутствие взрывоопасности
  • Не выделяют никаких вредных веществ
  • Не растворяются в воде
  • Высокая степень биохимической устойчивости
  • Устойчивость к воздействию химических веществ – кислот, щелочей, органических растворителей

К сожалению, такие сетки обладают одним существенным недостатком, а именно – горючестью. Однако, при возгорании они очень легко тушатся водой, песком или стандартным огнетушителем. Диапазон температур эксплуатации стандартных моделей составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию. Полный срок службы составляет более пятидесяти лет.

Основная цель применения геосеток – это обеспечение надежного функционирования дороги, а также ее отдельных частей. Одним из главных преимуществ становится возможность использования в тяжелых и сложных условиях строительства. Насыпь при этом становится связанной в композитный материал, чрезвычайно устойчивый к деформации. Основное применение полиэфирные армирующие геосетки нашли в следующих областях:

  • Строительство, реконструкция, ремонт автомобильных и железных дорог
  • Армирование грунта  при возведении конструкций на крайне нестабильных основаниях, таких как болота, влажные грунты, почва с чрезмерной влажностью
  • Защита насыпей и прилегающих склонов от эрозии с использованием растительного грунты с посевом трав
  • Для свайных построек, насыпей, земляных дамб

Использование в таких сложных условиях и исключительных дает возможность получить очень ощутимые преимущества.

  • Значительно уменьшается вероятность образования трещин усталостного и отраженного характера.
  • Увеличение возможных нагрузок на асфальтовое, бетонное или комбинированное покрытие.
  • Уменьшение вероятности деформации покрытия дорог, включая специфические, например, сдвиги, наплывы.
  • Возможность уменьшить толщину самого покрытия
  • Возможность образовывать комбинацию с другими геосинтетическими материалами
  • Более широкий эксплуатационный температурный диапазон от -70 до +290 градусов по Цельсию. Это касается высокотехнологичных сеток.

Общая схема монтажа геосеток из стекловолокна и на полиэфирной основе.

Стекловолоконная и полиэфирная геосетка армирующая активно участвует при устройстве прослоек. Геосинтетические материалы должны входить в конструкцию насыпей по следующей схеме:

  • Подготовка основания
  • Транспортировка
  • Распределение рулонов по всему участку
  • Укладка, крепление, соединение полотен между собой
  • Отсыпка на геосетку следующего насыпного слоя
  • Распределение и уплотнение следующего слоя